Мы предполагаем что, вы уже знакомы с программированием и знаете хотя бы один язык. Кое-что слышали об ООП и .NET Framework. Наша задача, быстро ввести вас в курс дела – что такое XNA, и как его использовать. Приступим...
XNA это фреймворк — фундамент состоящий из набора классов расположенных в нескольких модулях (DLL), которые дают вам возможность разрабатывать игры, и помогают вам в этом деле, в рамках платформы .NET. XNA доступна на данный момент — для Windows под PC, для XBOX360, и для ZUNE. Версия для Windows реализована на базе .NET Framework 2.0, а для XBOX и ZUNE на базе .NET Compact Framework 2.0.
На этом сайте вы найдете все необходимое для вашего обучения. Первое что вам нужно сделать это установить на свой компьютер весь необходимый инструментарий.
Кроме этого, есть смысл посмотреть один из этих „видео-туториалов“. Там есть и по 2D и по 3D, правда на английском. Одновременно с просмотром можно все это дело повторить у себя. Потом еще желательно разобрать Starter Kit'ы. Они отлично прокомментированы, пусть и не на русском.
С XNA 3.0 поставляется отличная справка, в которой есть множество примеров и подробно описано большинство функций.
На Студенческом блоге MS Russia доступен курс по XNA 2.0. Курс разработан Дашко Юрием Викторовичем, доктором физико-математических наук, профессором, заведующим кафедрой информационных технологий Института Управления, Бизнеса и Права. Материал курса хорошо изложен и предпологает обучение программированию игр используя XNA с самых азов.
XNA game studio ставиться как любое Win приложение после установки VS2008 (любых выпусков). интегрируеться в него и работает. DirectX c выходом XNA 3.0 уже вроде бы не обязательно устанавливать. нужные для XNA вещи в ней уже есть и поставяться.
Мы получили официальное разрешение от разработчиков курса по XNA 2.0, а точнее от Заика Александра, на размещение материала на нашем сайте, теоретически можем перенести архивы курса на наш хостинг